Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
-
Документы не выбраны
По окончании 9 класса с обучающимися с ОВЗ УО) проводится экзамен по профильному труду по профилям: «Швейное дело», «Столярное дело», «Штукатурно- малярное дело».
На экзамене по профильному труду проверяется соответствие знаний выпускников требованиям программы, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.
Экзамен по профильному труду выпускников 9 класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов, направленных на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы. Экзаменационный материал рассматривается на школьном методическом объединении, согласовывается с зам. директора по УР, утверждается директором школы - интерната.
Учитывая особенности психофизического развития детей с ОВЗ (УО) , можно провести экзамен по Профильному труду в форме практической экзаменационной работы и собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приёмах работы.
К экзамену по Профильному труду допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.
Экзамен по Профильному труду проводит комиссия в составе председателя (директора или зам. директора по УР), членов комиссии (учителя профильного труда школы- интерната и учителя профильного труда экзаменуемой группы).
Состав экзаменационной группы и дата проведения экзамена утверждается приказом по учреждению.
Результаты экзамена по профильному труду оформляются протоколом.
Изделие, выполненное обучающимися в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года, а протокол оценки учебно- трудовой деятельности за период обучения – 5 лет.
Документы не выбраны
Целью аттестации является:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических и практических знаний и умений обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана;
- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования.
Промежуточная аттестация подразделяется на:
- текущую аттестацию, включающую в себя поурочное, тематическое, четвертное, полугодовое оценивание результатов учебной деятельности обучающихся;
- годовую (аттестацию по итогам года), предполагающую оценивание результатов учебной деятельности обучающихся по итогам текущей аттестации, аттестации по итогам учебных четвертей, полугодий и по результатам проведения во 2-9 классах годовых контрольных работ, контрольных срезов, тестирований, диктантов, проверки техники чтения.
Текущей оценочной аттестации подлежат обучающиеся 2-9 классов школы-интерната. Текущая аттестация учащихся 1 класса в течение всего учебного года, 2 класса – в течение первого полугодия учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде оценок. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот план. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, лечебных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
Обучающихся, успешно освоивших содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащихся вносит педагогический совет. Обучающихся 3-9 классов, имеющие по итогам года две неудовлетворительные оценки, могут быть переведены в следующий класс решением педагогического совета с условием ликвидации академической задолженности. Обучающиеся 1-9 классов, пропустившие 2/3 учебного времени за год по независящим от них обстоятельствам, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.
Документы не выбраны
-
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
-
Документы не выбраны