ГКОУ КО "Озерская школа-интернат"
Калужская область, Козельский район, с.Озерское
  • О школе

    ГКОУ КО "Озерская школа-интернат"

       Образовательное учреждение создано с целью реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучения, воспитания и развития обучающихся с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

       Учредителем и собственником имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, является Калужская область.

       Функции и полномочия учредителя от имени Калужской области осуществляет министерство образования и науки Калужской области.

       Порядок приёма в Учреждение осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ и Уставом, утверждённым приказом министерства образования и науки Калужской области №1509 от 18.08.2014 года.

       Основными видами деятельности Учреждения являются: образование, воспитание, содержание детей с ОВЗ, их коррекционная и социальная адаптация, профориентационная работа, медицинское сопровождение.

    История школы

    Озерская школа-интернат(бывшая Подборская школа-интернат) снована в 1962 году на месте  старой усадьбы помещика Цыплакова. Первым её директором был  Макаркин Иван Герасимович. 

      Первоначально интернат располагался в здании из   белого  кирпича ( сейчас там спальный корпус).  В 1963   году было  построено  новое   кирпичное здание, где и поныне обучаются  воспитанники.     

    Основная функция  интерната  -  это  возможность   получить       образование  детьми, живущим вдали от основных школ Козельского района.  Вначале  школа-интернат  функционировала  как восьмилетняя, но уже в 1967 году она стала средней, а в 1969 году был  первый  выпуск десятиклассников. Уже  через год новым директором стал Камынин Виктор Фёдорович , работу  которого по организации учёбы, жизни, трудовой деятельности интерната трудно переоценить. Виктор Фёдорович работал с огромным энтузиазмом, неутомимой энергией на педагогическом поприще. При его непосредственном участии был создан Краеведческий музей , где  собрано  много интересного  материала  по  Великой Отечественной войне , в том числе  о легендарном командире под- водной лодки С-13 Александре Ивановиче Маринеско. В музее хранится немало данных об эскадрильи "Нормандия-Неман". После перевода  Виктора Фёдоровича в Калугу новым директором интерната становится   Мережаный Анатолий Леонидович. При  Анатолии Леонидовиче  наш интернат неоднократно становился   победителем Всесоюзных военно-спортивных игр   "Зарница" и "Орлёнок", непосредственным организатором и руководителем    которых был отличник народного просвещения - Абашин Владимир Георгиевич, офицер запаса, преподаватель математики и НВП. Огромное значение   Анатолий Леонидович  придавал и организации работы  учащихся на пришкольном учебно-опытном участке, которым заведовал учитель биологии Гальченко А.Ф.. За отличные результаты по выращиванию сельскохозяйственных культур Подборская школа-интернат была награждена Бронзовой медалью  ВДНХ СССР в 1983году.

    На должность директора в 1986 году был назначен  Абашин Владимир Георгиевич.

    В 1987 году новым директором стала   Меркулова Вера Александровна ,  проработавшая  на  этом посту до 1993 года.

    С 1994 года директором Подборской средней школы-интерната стала  Мамедова Валентина Ивановна - Отличник народного просвещения, занимаемая эту должность до 2021 года.

    С 23 сентября 2021 года Исполняющим обязанности директора школы - интерната стал Ульяшин Олег Алексеевич

    Образование и формы обучения

    Наше образовательное учреждение создано с целью реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучения, воспитания и развития обучающихся с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.   Основными видами деятельности Учреждения являются: образование, воспитание, содержание детей с ОВЗ, их коррекционная и социальная адаптация, профориентационная работа, медицинское сопровождение.

    Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
    - вне таких организаций;
    В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) 

      

    Начальное образование
    для 1–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы-интерната представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

    Школа создаёт условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

    Цель: создание такой образовательной среды, которая обеспечивает оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    Программа рассчитана на период с июня 2019 года по декабрь 2024 года.

    Основные направления развития образовательной организации:

    - создание образовательной среды, которая подстраивается под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося;

    - развитие и коррекция психического и физического здоровья обучающихся;

    - подготовка обучающихся к дальнейшей самостоятельной социально-трудовой адаптации, самореализации и реабилитации;

    - организация получения обучающимися с ОВЗ профессионально ориентированного образования, рабочей профессии, необходимой для их дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства.

    Ожидаемые результаты реализации программы развития:

    - качественное обновление доступного содержания образования в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    - создание оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции;

    - возможности введения новых профилей;

    - формирование жизненный компетенций, в т.ч. «гибких»;

    - формирование элементарных навыков использования современных цифровых технологий;

    - развитие познавательной активности обучающихся;

    - качественное обновление инфраструктуры организации;

    - изменение содержания и повышение качества образовательного процесса;

    - внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения;

    - создание учебно-методической базы;

     - расширение перечня дополнительных образовательных услуг,  предоставляемых обучающимся;

     - удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

    - повышение общей культуры личности обучающихся;

     - совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;  

     - создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, нормальных условий труда и обучения;

      - развитие материально- технической базы школы-интерната.

    Управление реализацией и корректировка Программы осуществляется педагогическим советом, администрацией школы, группой разработчиков.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике